+7 495 104-78-10

ЗНАКОМСТВО С ОЗОНОТЕРАПИЕЙ

Озонотерапия

Больным  помогает восстановить здоровье, а здоровым — улучшить качество жизни.

Уважаемые читатели!

Хочу рассказать Вам  о методике лечения и профилактики многих заболеваний, который успешно применяется более 100 лет в России, в Германии, Испании, Италии, США, Швейцарии и во многих странах Западной Европы.

В настоящее время озонотерапия применяется в системе лечебно — профилактических учреждений ряда регионов Роcсии, она отличается широким спектром неспецифического действия при многих широко распространенных заболеваниях, таких как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, заболевания органов дыхания, пищеварения, кожно — венерологическая, хирургическая, акушерско-гинекологическая, неврологическая патология, инфекционные болезни и др.
Накопленный опыт позволяет сделать вывод, что озонотерапия отличается простотой применения, хорошей переносимостью пациентами, практически полным отсутствием побочных действий и высокой медико — социальной и экономической эффективностью. Озонотерапия – уникальный немедикаментозный метод лечения озонокислородной смесью, при которой кислород дополнительно вводится в организм, минуя легкие.
Озонотерапия имеет широкий диапазон воздействия, оказывает бактерицидное, вирусоцидное, фунгицидное, иммуномодулирующее, противогипоксическое, дезинтоксикационное воздействие, обладает хорошей переносимостью и практически не имеет побочных эффектов. Использование медицинского озона уменьшает сроки лечения, снижает летальность и степень инвалидизации.

На фоне пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 г  и ее последствий в виде острого тяжелого респираторного синдрома , врачи используют   метод озонотерапии  для борьбы с опасным вирусом.

Озон обладает вируцидным действием, т.е. уничтожает вирус .

По данным коллег из Испанской ассоциации специалистов по озонотерапии, применение озонированного физиологического раствора у пациентов с COVID-19 является важным дополнением к стандартной схеме лечения. Информация приводится по результатам, полученным в больнице Виамед Вирхен де ла Палома в Мадриде (Испания).Озонотерапия с использованием озонированного физиологического раствора (O3SS) может быть эффективным дополнением к алгоритму лечения пациентов с COVID-19, согласно результатам, полученным в апреле группой врачей под руководством доктора Адрианы Шварц, президента Aepromo (Испанская ассоциация специалистов по озонотерапии). Результаты показывают, что инфузии озонированного физиологического раствора (O3SS) являются «дешевым, безопасным и эффективным» дополнительным методом лечения COVID-19. Среди положительных эффектов на организм пациентов, O3SS «улучшает кислородный обмен и действует как противовоспалительное средство».

По словам доктора Шварца, «идея попробовать эту дополнительную терапию пришла из официального подтверждения ВОЗ о том, что нет специфичных вакцин или фармацевтических препаратов для эффективного лечения COVID-19. Учитывая тяжесть осложнений и летальность, вызываемых инфекцией, мы считаем, что наши усилия должны быть направлены на срочное  улучшение микроциркуляции, борьбу с гипоксией и воспалением у госпитализированных пациентов». Полученные результаты также свидетельствуют , что инфузии O3SS уменьшают окислительный стресс, индуцируя синтез эндогенных антиоксидантов; они действуют как мощный противовоспалительный и анти-тромбоцитарный агент, предотвращая тем самым образование тромба. Было проведено 600 процедур. В группе пациентов доктора Шварца, получавших озонированный физиологический раствор, летальных исходов не было.

В России  в ФГБУ «НМИЦ АГиП  им. В. И. Кулакова» с марта 2020 года развернут инфекционный госпиталь для пациентов с COVID-19 инфекцией. Все пациенты проходят лечение в соответствии с рекомендациями Минздрава России. В комплексной терапии используется системная озонотерапия для лечения пациентов с COVID-инфекцией вне зависимости от степени тяжести (легкое, среднетяжелое и тяжелое течение. Опираясь, на опыт наших коллег, которые успешно провели лечение у 134 пациентов  (возраст пациентов — от 18 до 94 лет). Все пациенты отделения ФГБУ им. Кулакова  перенесли терапию без осложнений, введение озоно-кислородной смеси привело к уменьшению одышки, увеличению сатурации кислородом (SpO2), ускорило выздоровление и сократило пребывание в стационаре

Клинические данные совершенно однозначно говорят об эффективности озонотерапии, а  врачи-озонотерапевты рекомендуют провести профилактический курс озонотерапии , так как в  условиях эпидемии инфицирования избежать сложно, но можно  заранее укрепить защиту организма и соблюдать меры профилактики, используя СИЗ ( маски, респираторы, антисептики и т д).

В нашем центре применяется комплексный подход к лечению многих заболеваний с использованием озонокислородной смеси. Мы работаем на самом современном озонаторе MEDOZONS Beauty ,  с июля 2020 г. МЕДОЗОНС ® Бьюти надежен, безопасен, удобен в работе, позволяет проводить эффективное, дозозависимое лечение, укомплектован фирменным оснащением.

В  нашем кабинете  используются методики системной и инъекционной местной озототерапии, в том числе мультиинжекторной),  наружной камерной  и малой аутогемотерапии. Какая  из них предпочтительнее, решается на приеме у врача-озонотерапевта  после сдачи необходимых анализов.

Озон в лечении сахарного диабета и его осложнений

Озон активно применяется при лечении пациентов, страдающих сахарным диабетом 1 или 2 типа. Положительный эффект часто наблюдается уже после первых процедур. Под действием этого метода происходит улучшение общего состояния больных, снижается уровень глюкозы в крови, а также отмечается благоприятная динамика имеющихся проявлений периферической микроангиопатии и полинейропатии. В основном используются методики общей озонотерапии, а в случаях, когда имеются выраженные трофические нарушения, процедуры общей озонотерапии целесообразно сочетать с использованием местных воздействий в камерах, подкожного или внутримышечного введения озонокислородной смеси.

Заболевания сердечно-сосудистой системы
Применение озона способствует улучшению микроциркуляции за счет нормализации реологических свойств  крови, а также возрастанию фибринолитической активности, уменьшению уровня фибриногена и агрегации тромбоцитов. Происходит нормализация процессов перекисного окисления и активация антиоксидантной системы. Нарушения кровоснабжения, обусловленные артериосклерозом, с вытекающими отсюда явлениями гипоксии являются преимущественной областью озоно-кислородной терапии. При этом существенно усиливается оксигенация тканей, происходит нормализация различных метаболических расстройств.
Основные лечебные методики: внутривенное введение ОФР, малая аутогемотерапия, обкалывание ОКС в биологические активные точки .
Эффективность лечения зависит от степени тяжести заболевания, возраста пациентов и других факторов. Возможно проведение нескольких курсов озонотерапии с интервалом 4-12 месяцев.

Озонотерапия в лечении заболеваний органов дыхания.Используются методики общей озонотерапии, а также ингаляции с озонированным физиологическим раствором  с использованием небулайзера.

В основном используется антибактериальное, противовоспалительное, иммуностимулирующее действие озона.

Озонотерапия в гастроэнтерологии.
Озонированная вода  в сочетании с системными методиками, принимается при гастритах, язвенной болезни, хроническом холецистите. Показаниями также являются хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гепатит, цирроз печени.

Озонотерапия в травматологии и ортопедии
Противоболевой эффект озонотерапии, стимуляция репаративных процессов, нормализация процессов микроциркуляции.
Применяются методики общей и местной озонотерапии. Наиболее часто используется параартикулярное и внутрисуставное введение газообразной озоно-кислородной смеси, реже ОФР. Возможно применение озоно-кислородной смеси в пластиковых камерах типа «стопа», «голень», «бедроВ зависимости от этиологических факторов возникшего артрита количество вводимого озона при процедурах общей озонотерапии возрастает (иммуносупрессивный эффект при аутоиммунных поражениях), или снижается (иммуностимулирующее действие).

Озонотерапия в дерматологии и косметологии

Действие озона при лечении целлюлита осуществляется за счет различных механизмов. Озон вступает во взаимодействие с двойной связью ненасыщенных жирных кислот, видоизменяя их свойства, что приводит к распаду липидной цепи, гидрофобные липиды превращаются в менее стойкие гидрофильные.

Благодаря своим свойствам улучшать микроциркуляцию, увеличивать способность эритроцитов переносить кислород тканям, а также фибролитическому свойству, озон способствует рассасыванию части соединительнотканных структур, окружающих адипоцит, что приводит к нормализации метаболизма жировой клетки.

Для удаления морщин и коррекции «увядающей» кожи различных областей лица (лобная область, подбородочная область, носогубный треугольник, височные параорбитальные области), а также лечения волос озонотерапия показывает очень выраженный и быстрый результат. При этом применяются различные методики применения озоно-кислородной смеси.

В ликвидации телеангиэктазий (подкожные венозные сети – «звездочки») озон также нашел широкое применение.

Противопоказания для проведения озонотерапии:

1. Все нарушения свертываемости крови. 2. Ранний период после различных внутренних кровотечений. 3. Тромбоцитопения. 4. Острый инфаркт миокарда. 5. Гипертиреоз. 6.Геморрагический инсульт. 7. Острая алкогольная интоксикация. 8. Судороги в анамнезе, эпилепсия. 9. Хронический часто рецидивирующий панкреатит. 10. Аллергическая реакция на озон.

Прием Алкоголя и антикоагулянтов во время озонотерапии  запрещен.

Доза антиагрегантов (аспирина и его аналогов) уменьшается со 2 процедуры в два раза до конца курса.

Обращайтесь за  информацией  к администраторам сети наших клиник.