Офтальмология

Офтальмология специализируется на глазах: изучает их строение, физиологию, болезни. На приеме окулиста проводится диагностика заболеваний этого органа, подбирается оптимальная методика лечения глазных патологий. Кроме того, специалист может советовать пациенту профилактические меры, помогающие сохранить и улучшить качество зрения.

Многие опасные болезни глаз на начальной стадии протекают без выраженных симптомов, зато впоследствии способны привести к полной потере зрения. Поэтому офтальмолог должен проверять ваши глаза регулярно, даже если вы не замечаете каких-либо проблем.

Повод для записи к врачу-окулисту

В обязательном порядке на прием к врачу нужно записаться, если:

Осмотр у врача-офтальмолога

• глаза часто и сильно краснеют;
  • они зудят, болят;
  • заметно ухудшение зрения;
  • есть ощущение, что в глазу инородный предмет;
  • наблюдаются гнойные выделения, слезотечение;
  • вам больно смотреть на свет;
  • веко перестало подниматься полностью;
  • перед глазами периодически возникает пелена, «искры», пятна, «мушки», происходит помутнение зрения, пр.

Такие симптомы указывают на наличие глазной патологии, которую сможет определить врач офтальмолог после проведенного обследования. Срочно обратиться к доктору также нужно, если вы травмировали глаз или веко (даже если травма незначительная и она не доставляет вам выраженных неудобств). Эта мера поможет избежать опасных осложнений – нагноения, воспалительных процессов, заражения, пр.

В компетенцию окулиста входит лечение таких заболеваний:

• дальнозоркость;
  • близорукость;
  • катаракта (помутнение хрусталика – естественной глазной линзы);
  • астигматизм (дефект, при котором искривляется форма хрусталика, роговицы или глазного яблока, из-за чего ухудшается зрение);
  • конъюнктивит;
  • глаукома (повышенное внутриглазное давление, сопровождающееся снижением остроты зрения);
  • трахома (инфекционная патология, которую вызывают хламидии, она способная привести к слепоте);
  • ячмень;
  • дальтонизм;
  • блефарит (хроническое воспаление контура век), пр.

Чтобы избежать этих патологий, нужно периодически проходить профилактические осмотры. Взрослым следует посещать глазного врача раз в 1-2 года, детский окулист посещается каждые 6-12 месяцев.

Обследование у окулиста включает такие этапы:

Диагностика глаз у врача-окулиста

• осмотр наружной части глаза;
  • осмотр век на предмет покраснений, выделений и пр.;
  • тест на свет (как зрачки на него реагируют);
  • оценка состояния роговицы;
  • осмотр глазного дна с помощью биомикроскопа;
  • проверка зрения.

При необходимости наши специалисты также проводят:

• тонометрию (измерение внутриглазного давления);
  • изучение глазного дна при нормальном или расширенном зрачке;
  • периметрию (специальное оборудование помогает определить границы зрения);
  • УЗИ;
  • ангиографию (с помощью специального красителя окулист исследует сосуды глазного дна);
  • гониоскопию (изучение передней глазной камеры на предмет глаукомы и других патологий);
  • измерение угла косоглазия (оценка способности органа фокусироваться на предметах);
  • тест Ширмера (исследование слезной жидкости);
  • определение цветоощущения, пр.

Также может понадобиться авторефрактометрия – компьютерная диагностика для определения нарушений преломления лучей света в глазах. Это исследование помогает выявить астигматизм, близорукость, дальнозоркость.

Лечение

В зависимости от болезни и тяжести ее течения специалист подбирает подходящие методы терапии. Глазной врач делает выбор на основе полученных во время диагностики результатов. Для лечения болезней глаз офтальмологи могут использовать следующие методы:

1. Консервативные (местные или общие). Это применение капель, мазей, инъекций, таблеток.Подбор очков у офтальмолога (окулиста)
  2. Аппаратные. Актуальны для послеоперационного восстановления.
  3. Хирургические (лазерная коррекция зрения, пр).

При своевременном посещении, специалист поможет пациенту быстро и безболезненно устранить проблемы, связанные с органом зрения. В нашей клинике работают опытные, профессиональные врачи, которым вы можете полностью доверить свое здоровье.

У нас также есть детский офтальмолог, который примет вашего ребенка сразу после появления тревожных симптомов. На начальных стадиях развития большинство болезней легко удается устранить, поэтому ваш кроха быстро пойдет на поправку.

Прием офтальмолога в клинике «Жемчужина Подолья»

Если вам нужен окулист в Подольске, посетите наш медицинский центр. Квалифицированные специалисты проконсультируют по всем вопросам, проведут полную диагностику с учетом жалоб и помогут осуществить подбор очков для зрения, если в этом будет необходимость. Несмотря на то, что в клинике «Жемчужина Подолья» услуги окулиста предоставляются платно, мы предлагаем своим клиентам высокое качество обслуживания и самые эффективные методы лечения. У нас выгодные цены и отзывчивый персонал, о чем свидетельствует доверие наших пациентов.

Позвонив по телефонам, указанным на сайте, вы можете записаться на прием в удобное для вас время.