+7 495 104-78-10

Пульмонолог

Пульмонолог — это специалист, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний органов дыхательной системы. Наиболее частые из них -это:

-острые и хронические бронхиты

-бактериальные и вирусные пневмонии

-бронхиальная астма

-хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ -болезнь курильщиков)

-эмфизема

-бронхоэктазии различного генеза

-саркоидоз

-интерстициальные заболевания лёгких -как неизвестного генеза, так и ассоциированные с другими болезнями (ревматоидный артрит, системная склеродермия, болезнь Крона и др)

-токсические поражения дыхательных путей и лёгких

-лучевые пневмониты и др.

Пульмонолог — это специалист, обладающий глубокими знаниями в смежных терапевтических специальностях -кардиологии, гастроэнтерологии, ЛОР-болезней- ведь два ведущих симптома поражения дыхательной системы — кашель и одышка -могут встречаться при многих заболеваниях, что требует от врача владения методами дифдиагностики, знания взаимодействия лекарств и способности успешного сотрудничества с другими узкими специалистами.

Клиника Жемчужина Подолья распологает всеми первично необходимыми методами обследования пульмонологического пациента:

-лабораторные исследования крови и мокроты — позволяют выявить воспалительние, возбудителя инфекции, значимые аллергены и др.

-спирометрия -основной метод исследования функции внешнего дыхания -определяет дыхательные объёмы лёгких, наличие обструкции бронхов (необратимое сужение или спазм)

-измерение оксида азота в выдыхаемом воздухе  применяется для диагностики астмы, незаменим для быстрого принятия решения в сомнительных случаях

— рентгенография лёгких для диагностики распростаненных заболеваний -пневмоний, плевритов, крупных опухолей, туберкулёза и др.

-компьютерная томография позволяет увидеть то, что не видит рентген — самые мельчайшие структуры лёгких, сосуды, опухоли на начальных стадиях, лимфоузлы средостения и др.

-ультразвуковое исследование органов грудной клетки -определить анатомию и функцию сердца, наличие инфильтрации в лёгких, плеврального выпота и др.

Пульмонолог не просто назначает лекарства. Проводится обучение основам лечебного питания, лечебной физкультуры, обучение и тренировка техники применения ингаляторов, дыхательных тренажёров, рекомендации по способам успешного отказа от курения и психологическая поддержка тяжёлых больных.

Все пациенты с хроническими заболеваниями должны наблюдаться у пульмонолога во избежание прогрессирования заболевания и развития необратимой деформации бронхиального дерева, фиброза и безвозвратной потери функции лёгких.

Наш специалист Племянникова Анна Александровна в 2021 году стала обладателем Премии Гран-при в номинации лучший пульмонолог по мнению пациентов по версии сайта «Продокторов».

«Я жду Вас, дорогие пациенты. Вместе мы обязательно возьмём под контроль любую болезнь»