Сезон прививок от клещевого энцефалита уже открыт!

❗Около 4000 человек уже пострадали от укусов клещей в России по данным Роспотребнадзора!
❗Сезон прививок от клещевого энцефалита уже открыт!

Пора задуматься о защите от этого заболевания!
В нашем медицинском центре Вы можете сделать прививку от клещевого энцефалита себе, вакциной Энцевир и ребёнку, вакциной Клещ-Э-Вак. Перед прививкой обязателен осмотр терапевта/педиатра.
📞8(499)705-86-56; 8(499)400-35-33

❓Что делать, чтобы избежать встречи с кровопийцами, и как действовать в случае укуса, читайте ниже.
Клещи — переносчики опасных для жизни заболеваний, в т. ч. клещевого энцефалита и боррелиоза.

🔺Собираясь на природу, оденьтесь так, чтобы насекомым было сложно добраться до кожи, избегайте высокой травы, не ходите сквозь кустарник, нанесите на одежду репеллент.
🔺После прогулки осмот­рите себя и ребенка, переоденьтесь.
❓Что делать, если клещ обнаружен?
🔻Извлечь клеща пинц­етом выкручивающими движениями, стараясь не раздавить тельце.
🔻Если часть клеща осталась в коже, ниче­го не предпринимайте – она выйдет сама в течение нескольких дней.
🔻Мазать клеща каким­и-то маслами, ацетоном и пр. нельзя!
🔻После извлечения промыть место укуса мыльной водой, высуши­ть, и обработать спиртом.
🔻Положить клеща в контейнер для анализов с влажной ваткой и отвезти в лаборатор­ию.
🔻Если сейчас нет возможности отвезти его на анализ, поставьте банку с клещом и влажной ваткой в холодильник (не в морозилку). Так хранить паразита можно до 5 дней.
🔻Наблюдать за местом укуса. Если воспаление долго не проходит или если в течение 3 недель возле укуса появятся округлые красные пятна – срочно обратитесь к врачу!