Гастроэнтерология

Гастроэнтерология занимается лечением патологий пищеварительных органов – желудка, кишечника, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желчных путей, пищевода. Большую часть перечисленных выше заболеваний в России лечат врачи широкой специализации – терапевты. Тем не менее, только узкоспециализированный специалист сможет поставить максимально точный диагноз в сомнительных ситуациях. В нашей клинике проводят все необходимые виды исследований для определения пищеварительных болезней.

В каких случаях гастроэнтеролог может помочь

К врачу-гастроентерологу нужно обратиться, если у вас наблюдается один или несколько признаков болезней пищеварительной системы:

• боли в любой области живота;
  • частая отрыжка;
  • горечь, неприятный запах изо рта;
  • изжога;
  • боль под грудной клеткой, возникающая после или непосредственно при приеме пищи;
  • жжение в животе;
  • вздутие;
  • резкое изменение веса;
  • потеря или обострение аппетита;
  • изменение вкуса;
  • тошнота;
  • запоры, диарея, изменение цвета кала.

Прием врача-гастроэнтеролога

На прием гастроэнтеролога стоит прийти при наличии даже легкого дискомфорта или болевых ощущениях в брюшине – намного легче устранить заболевание на начальной стадии его развития, чем бороться с перешедшими в хроническую стадию патологиями.

При их обострениях иногда единственным вариантом лечения остается хирургическое вмешательство.

Заболевания

Врач-гастроэнтеролог лечит острые и хронические патологии пищеварительной системы, включая:

• гастрит, дуоденит;
  • язву желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • колит;
  • холецистит;
  • панкреатит;
  • функциональную диспепсию (нарушение процесса переваривания пищи);
  • гастродуоденальный и гастроэзофагеальный рефлюкс (движение желчи в обратном направлении);
  • эзофагит (воспаление пищевода);
  • болезнь Крона;
  • врожденные аномалии пищеварительного тракта;
  • невирусный гепатит;
  • желчнокаменную болезнь;
  • расстройства билиарной системы.

Диагностика

Поскольку патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) часто маскируются под другие заболевания, чтобы поставить точный диагноз, гастроэнтерологи назначают максимально полную диагностику, которая включает такие исследования:

Гастроскопия на приеме гастроэнтеролога

• анализ на хеликобактер пилори;
  • биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • тест на онкомаркеры, на гепатит;
  • копрограмма (анализ кала помогает обнаружить яйца паразитов, наличие внутреннего кровотечения, признаки дисбактериоза);
  • суточное исследование pH желудочного сока (помогает оценить работоспособность пищеварительных органов, установить кислотность секрета, который вырабатывается желудком);
  • эндоскопия, гастроскопия (исследование органов с помощью эндоскопа – прибора, оснащенного камерой, который вводится через ротовую полость);
  • колоноскопия (осмотр прямой кишки эндоскопом);
  • биопсия печени (взятие маленького кусочка ткани органа для лабораторного исследования);
  • УЗИ, рентген пищеварительных органов.

Если раньше одной из основных причин гастрита, язвы желудка и других распространенных патологий ЖКТ считалась генетическая предрасположенность, то недавно была доказана инфекционная природа подобных заболеваний. Бактерии helicobacter pylori могут стать причиной гастродуоденита, привести к язве желудка, двенадцатиперстной кишки или даже к раку органов ЖКТ.

При попадании в организм человека болезнетворной бактерии иммунная система запускает выработку антител. Они поступают в кровь для борьбы с чужеродными объектами. Поэтому анализ крови – это надежный способ определить наличие в организме хеликобактер пилори.

Лечение

Лечение у врача-гастроэнтерологаОт работы пищеварительной системы зависит общее состояние организма. К примеру, если кишечник болеет и не способен нормально всасывать питательные вещества, от авитаминоза страдают все внутренние органы. Как результат – портится внешний вид человека, страдает самочувствие, развиваются различные болезни.

Систематическое обследование у гастроэнтеролога помогает избежать таких последствий. Если нарушение работы пищеварительных органов выявить на ранних этапах, патологию удастся быстро устранить с помощью медикаментозного лечения.

Прием гастроэнтеролога в клинике «Жемчужина Подолья»

В центре «Жемчужина Подолья» (Подольск) вам предоставят исчерпывающую консультацию и проведут полную диагностику органов пищеварения. Первичный прием гастроэнтеролога проходит платно, но уже на этом этапе наши опытные врачи смогут определить вероятные причины вашего плохого самочувствия и назначат необходимые исследования. После постановки диагноза мы предложим вам самые эффективные методы лечения с использованием современных технологий.

Перед приемом гастроэнтеролога никакая специфическая подготовка не нужна, за исключением случаев, когда планируется забор анализов или УЗИ, при этом необходимо прийти в клинику натощак.

Чтобы записаться на консультацию к гастроэнтерологу или задать интересующие вопросы, позвоните или напишите нам.